В наши дни подростков окружает много трудностей и проблем, что, к сожалению, в некоторых случаях приводит к проявлению суицидального поведения. Совершая суицид и проявляя суицидальное поведение, подросток не просто привлекает внимание, он пытается быть услышанным. Подростки гораздо импульсивнее, они намного острее реагируют на происходящее, более чувствительно относятся ко всему, что происходит вокруг.
Проблема подростков с девиантным поведением прочно занимает одну из ключевых позиций в психолого-педагогических исследованиях. В нынешней социальной действительности наблюдается тенденция к усилению жестоких наклонностей среди подростков, проявляющихся в повышенной агрессивности и бурном росте преступности. Подростки нередко оказываются втянутыми в действия, нарушающие нормы общества, такие как буллинг, занятие проституцией, участие в экстремистских группировках и даже сотрудничество с представителями преступного мира.
В современном обществе подростки сталкиваются с множеством вызовов и стрессоров, которые могут существенно влиять на их психоэмоциональное состояние и общее благополучие. Семейные конфликты, социальная изоляция, экономические трудности и другие жизненные обстоятельства создают особые условия, в которых развитие эмоционального интеллекта (EI) становится особенно актуальным. Цель нашего исследования: заключается в исследовании развития эмоционального интеллекта подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Обобщая результаты первичной диагностики, в контрольной группе по тесту Н.