Эмоциональный интеллект является важной и актуальной проблемой, поскольку он играет значительную роль в жизни каждого человека, в том числе и подростка. Воспитанники из детских домов из-за отсутствия стабильной семейной среды и недостатка внимания со стороны взрослых часто испытывают трудности в проявлении своих эмоций и распознавании эмоций окружающих. Развитие эмоционального интеллекта у подростков, воспитанников детского дома, является ключевым аспектом их личностного роста и социального взаимодействия. Цель работы: изучение возможности использования театральной мастерской для развития эмоционального интеллекта у подростков, воспитанников детского дома. Обобщая результаты исследования эмоционального интеллекта у подростков, воспитанников детского дома, мы пришли к выводу, что у всех 10 испытуемых рассматриваемой выборки эмоциональный интеллект развит на недостаточном уровне. С целью повышения уровня развития эмоционального интеллекта у подростков, воспитанников детского дома нами разработаны и реализованы занятия в условиях театральной мастерской. Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к выводу, что развитие эмоционального интеллекта среди подростков, воспитанников детского дома, возможно посредством использования возможностей театральной мастерской.