Формирование исследовательских умений у студентов педагогических вузов / Л. С. Шмульская, М. В. Веккессер, О. Н. Зырянова, В. А. Цыганкова. – Текст : электронный // Перспективы науки. – 2025. – № 2 (185). – С. 151–153. – URL: https://moofrnk.com/perspektivy-nauki/arhiv/vyipuski-za-2025-god/?ysclid... (дата обращения: 27.11.2025).
В статье представлен опыт формирования исследовательских умений студентов педагогического вуза в рамках дисциплины «Общее языкознание». Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска новых эффективных методов формирования умений у студентов видеть проблему, выдвигать гипотезу, применять научные методы в исследовании, владеть научным аппаратом. Методы исследования: метод обобщения, метод моделирования заданий. В результате исследования авторы приходят к выводу, что при изучении дисциплины «Общее языкознание» эффективны такие формы работы, как «портретирование», разработка и проведение анкетирования, составление ассоциативного поля. Для формирования исследовательских умений целесообразно и эффективно использовать ресурсы «Национального корпуса русского языка».