Обогащение речи обучающихся лексикой нравственной тематики / Н. П. Богданова, М. В. Веккессер, Н. В. Кулакова, Т. А. Колесникова. – Текст : электронный // Глобальный научный потенциал. – 2025. – № 2(167). – С. 90-92. – URL: http://globaljournals.ru/globalnyij-nauchnyij-potencial/arhiv/vyipuski-z... (дата обращения: 27.11.2025).
В статье представлен опыт работы по обогащению речи обучающихся лексикой нравственной тематики. В современном мире быстро меняются ценностные ориентиры. У подрастающего поколения не должно занимать лидирующие позиции стремление к материальному благополучию, чтобы в будущем это для них не стало основной целью жизни. В связи с этим нравственное воспитание обучающихся должно приобретать особую значимость. Это определяет актуальность исследования. Основными задачами исследования явились: рассмотрение закономерностей усвоения обучающимися родной речи; характеристика приемов семантизации лексического значения слова; анализ учебников русского языка; проведение констатирующего среза и его анализ; разработка приемов работы над обогащением речи обучающихся лексикой нравственной тематики. Методы исследования: анализ и обобщение, констатирующий срез, моделирование заданий, сравнение. В результате исследования авторы приходят к выводу, что в учебнике по русскому языку в недостаточном количестве присутствуют упражнения, направленные на работу с лексикой нравственной тематики, и предлагают приемы работы в контексте деятельностного подхода, который обеспечивает эффективное усвоение абстрактных слов.