Виталёва, Я. В. Проблемы и трудности адаптационного периода у студентов-первокурсников педагогического вуза / Я. В. Виталёва, Т. В. Шелкунова, П. А. Шелкунов. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте ; главный редактор А. В. Глузман ; редколлегия: Н. В. Горбунова, А. С. Фетисов, В. И. Попова [и др.]. – Ялта : РИО ГПА, 2025. – Вып. 89, ч. 4. – С. 430-433. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/vitaleva_shelkunova_shelkunov_problemy_i_t... (дата обращения: 21.11.2025).
Переход от школьного обучения к вузовской системе представляет для первокурсника серьезный вызов. В статье исследуется комплекс проблем, которые переживают студенты–первокурсники педагогического вуза в адаптационный период. Автор акцентирует внимание не только на внешних академических сложностях (работа с большими объемами информации, новая система контроля), но и на внутренних, личностных трудностях: кризисе мотивации, страхе перед будущей педагогической деятельностью и сложностях вхождения в новое студенческое сообщество. На основе проведенного исследования доказывается, что успешность адаптации напрямую влияет на дальнейшее профессиональное становление будущего учителя. В заключении представлены практические рекомендации для кураторов и психологических служб вуза по созданию благоприятных условий для преодоления выявленных трудностей.