Шелкунова, Т. В. Диагностика оптимизма как показателя психологического здоровья студентов / Т. В. Шелкунова, Н. В. Басалаева, Я. В. Виталёва. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте. – Ялта : РИО ГПА, 2025. – Вып. 87, ч. 1. – С. 410-412. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/shelkunova_t._v._diagnostika_optimizma_kak... (дата обращения: 28.06.2025).
В статье авторами раскрывается одна из актуальных проблем высшего образования – психологическое здоровье студентов. В аспекте психологического научного знания проанализированы категории «психологическое здоровье», «оптимизм». Рассмотрены различные подходы к факторам и компонентам психологического здоровья. Авторами дана характеристика оптимизма как показателя психологического здоровья студентов. Определены трудности в выявлении механизмов психологического здоровья. Обозначена уровневая характеристика психологического здоровья личности. Статья имеет практическую значимость для психологической науки. Авторами произведен теоретический анализ проблемы диагностики оптимизма и уровня психологического здоровья студентов. Методологическая основа исследования базируется на трудах Т.О. Гордеевой, И.В. Дубровиной, А.В. Козлова, Е.О. Осина, А. Эллиса и др. На основании результатов исследования авторами выделены модели психологического здоровья студентов и определена связь между оптимизмом и уровнем психологического здоровья. В ходе эксперимента выявлены позитивные и негативные модели психологического здоровья, дана им характеристика. Авторы статьи на этапе констатирующего эксперимента представили результаты диагностики, указывающие на прямую связь оптимизма и типа модели психологического здоровья у студентов, обучающихся в педагогическом вузе.