В современном мире возникают сложности у подростков в понимании эмоций друг друга, в прогнозировании поведения людей, в корректном использовании вербальных и невербальных средств общения. Все вышеперечисленное можно объединить понятием социальный интеллект. Именно он определяет качество взаимодействия человека с его окружающими людьми, понимания желаний общества, требований, предъявляемых ему в процессе общения и взаимоотношений. Особенно важно обратить внимание на развитие социального интеллекта именно в подростковом возрасте, так как в дальнейшем человек на протяжении своей жизни будет использовать те модели поведения, которые изучил в это время. Цель работы – изучение возможности развития социального интеллекта у подростков группы риска посредством включения в волонтёрскую деятельность. Обобщая результаты первичной диагностики, мы выявили, что у 89 % респондентов определен уровень социального интеллекта «ниже среднего», у 11 % средний уровень социального интеллекта. По результатам первичной диагностики нами разработана программа «Я – волонтёр!». Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к выводу, что разработанная нами программа эффективна при развитии социального интеллекта у подростков группы риска.