Виртуальный музей как инструмент музейной педагогики: возможности и перспективы использования в образовательном процессе / Н. В. Кулакова, И. Е. Емельянова, М. В. Веккессер, О. А. Кашпур. – Текст : электронный // Перспективы науки. – 2024. – № 6 (177). – С. 202–204. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/virtualnyy_muzey_kak_instrument_muzeynoy_p... (дата обращения: 27.11.2024).
В статье представлен опыт организации и проведения задания в контексте музейной педагогики на тему «Знакомство с историей г. Красноярска», цель которого – познакомить учащихся с историей родного города, что будет способствовать расширению и углублению знания школьников об истории родного края; созданию условий для развития информационной компетентности и духовно-нравственного воспитания школьников в процессе познания родного края. Это определяет актуальность исследования. Основными задачами исследования явились: описание опыта проведения занятия с применением цифровой среды, которая создает возможность использования в деятельности педагога виртуальных музеев, предлагающих к просмотру и изучению виртуальных экспонатов, оснащенных аудио-, видеоинформацией, анимацией. Методы исследования: анализ, обобщение. В результате исследования авторы приходят к выводу, что занятия в контексте музейной педагогики способствуют решению проблем, связанных с развитием личности и сферы образования в целом.