Нарушение зрительного восприятия у детей с ОВЗ и пути преодоления дефекта / Н. Е. Алистратова, Н. В. Кулакова, М. В. Веккессер, И. Е. Емельянова. – Текст : электронный // Перспективы науки. – 2024. – № 8 (179). – С. 71–73. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/narushenie_zritelnogo_vospriyatiya_u_detey... (дата обращения: 27.11.2024).
Актуальность исследования обусловлена поиском новых форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вызванными зрительными агнозиями. Целью данной статьи является описание опыта организации инклюзивного образования в школе в ходе работы с детьми с нарушениями зрительного восприятия. Проблема исследования обусловлена недостаточной разработанностью вопроса: отсутствует широкий спектр приемов работы с детьми с ОВЗ, имеющими зрительную агнозию. В поисках решения обозначенной проблемы были решены следующие задачи: проведение диагностики по выявлению характера нарушений зрительного восприятия, анализ результатов проведенного исследования, разработка приемов работы с детьми с ОВЗ. Гипотеза исследования основана на предположении, что верно организованная методическая работа будет способствовать более эффективному обучению школьников с нарушением зрительного восприятия. Методы исследования: констатирующий эксперимент, анализ, обобщение. В результате исследования авторы приходят к выводу, что предложенные приемы работы позволяют более успешно осуществлять обучение младших школьников, имеющих зрительную агнозию.