Веккессер, М. В. Формирование критического мышления у обучающихся / М. В. Веккессер. – Текст : электронный // Перспективы науки. – 2024. – № 8 (179). – С. 81–84. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/vekkesser_m._v._formirovanie_kriticheskogo... (дата обращения: 27.11.2024).
Актуальность исследования обусловлена поиском приемов работы, обеспечивающих формирование критического мышления у обучающихся вуза. В статье представлен опыт проведения занятий в контексте технологии развития критического мышления (РКМ). Основными задачами исследования явились: проведение опроса с целью выявления источника информации у молодежи, анализ ответов респондентов, описание приемов РКМ. Методы исследования: опрос, анализ, обобщение. В результате исследования автор приходит к выводу, что приемы работы по формированию критического мышления у студентов способствуют актуализации познавательных мотивов обучающихся, стимулирующих мыслительную деятельность; созданию учебной среды, ориентирующей студента на вдумчивое восприятие информации; развитию способности ее анализировать с точки зрения достоверности/недостоверности с опорой на логику.