Шелкунова, Т. В. Развитие целеполагания студентов посредством техник тайм-менеджмента / Т. В. Шелкунова. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте. – Ялта : РИО ГПА, 2024. – Вып. 84, ч. 4. – С. 453-455. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/shelkunova_t._v._razvitie_celepolaganiya_s... (дата обращения: 26.11.2024).
В статье автором приведен анализ понятия «целеполагание» в современной психологии. Дана характеристика целеполагания как важного компонента учебно-профессиональной деятельности студентов вуза. Определена роль и значимость процесса целеполагания в получении современного высшего образования. Теоретически обоснована необходимость формирования и развития целеполагания в условиях самостоятельной деятельности студентов. Автором дана характеристика компонентов процесса целеполагания. Проанализирован процесс формирования целеполагания в возрастном развитии человека. Определена особенность его развития в студенческом возрасте. Статья имеет практическую значимость для системы высшего образования. Автором представлены результаты эмпирического исследования способности к целеполаганию у студентов Лесосибирского педагогического института – филиала ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». Методологическая основа исследования базируется на трудах Ю.Т. Глазунова, К. Левина, Д.А. Леонтьева, А.А. Марей, В.В. Подпругиной, Э. Толмана, Т.В. Телегиной и др. В условиях констатирующего эксперимента был выявлен общий уровень способности к целеполаганию у студентов. На основании результатов исследования автор делает вывод о необходимости развития целеполагания у современных студентов. Автором статьи подобран и апробирован цикл упражнений в технике тайм-менеджмента для развития способности личности к целеполаганию. Представлено описание внедрения техники тайм-менеджмента для развития целеполагания у студентов.