Тактики речевого манипулирования в рекламе / М. А. Ковалева, М. В. Веккессер, Н. В. Кулакова, П. Г. Федосеев. – Текст : электронный // Глобальный научный потенциал. – 2025. – № 1(166). – С. 182-184. – URL: http://globaljournals.ru/globalnyij-nauchnyij-potencial/arhiv/vyipuski-z... (дата обращения: 27.11.2025).
В статье представлен опыт описания тактик речевого манипулирования в рекламе. В настоящее время большинство товаропроизводителей находятся в конкурирующих отношениях, поэтому они, рекламируя свой продукт, используют различные тактики для привлечения внимания покупателя, скрытого навязывания покупки. Необходимо сформированное критическое мышление, которое поможет противостоять необдуманным решениям относительно приобретения товара. Это определяет актуальность исследования. Основными задачами исследования явились: изучение приемов речевого манипулирования в рекламных текстах; выявление скрытых речевых тактик, используемых в постерах; сравнение тактик речевого манипулирования в рекламе советского и настоящего времени. Методы исследования: контекстуальный анализ, обобщение, сравнение. В результате исследования авторы приходят к выводу, что тактики речевого манипулирования в рекламе действенны: сегодня сложно найти человека, который не испытывал на себе скрытого влияния рекламного текста.