По данным ЮНЕСКО, распространенность буллинга в разных странах составляет от 7 до 74 %, согласно результатам PISA–2023 – от 8 до 68 %. В отчетах PISA отмечается, что в России с 2018 по 2023 г. на 10 % увеличилось число детей, которые становятся жертвами школьной травли, и составило 37 % всех учеников. Особо остро стоит проблема буллинга в подростковом возрасте, так как насилие в данном возрасте может влиять на закрепление в самосознании негативного представления о себе. Что значительно влияет на личность участников буллинга, и может приводить к тяжелым последствиям: снижению учебной мотивации, отказам от посещения школы, делинквентному поведению, тревожности, повышению риска суицидального поведения и т. д. Поэтому проблема профилактики буллинга становится актуальной для настоящего время. Цель работы – изучение буллинга и возможности его профилактики в подростковой среде. На основе полученных результатов первичной диагностики разработана и описана система занятий «СТОП буллинг», направленная на профилактику данного явления среди подростков. Эта система реализована с учащимися экспериментальной группы. Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к выводу, что разработанная нами система занятий является эффективной при профилактике буллинга в подростковой среде.