Суицидальное поведение подростков – острая и актуальная проблема, требующая особого внимания. Подростковый возраст, являясь одним из наиболее сложных этапов в развитии человека, характеризуется трудностями в общении, обучении и семейных взаимоотношениях. В связи с этим, своевременная диагностика и профилактика склонности к суицидальному поведению в подростковой среде становятся особенно важными. Цель исследования: изучение склонности к суицидальному поведению у подростков, воспитывающихся в детском доме, и ее профилактики. Обобщая результаты первичной диагностики подростков, воспитывающихся в детском доме, мы пришли к выводу, что 10 % респондентов имеют ситуативную предрасположенность к аутодеструктивному поведению при отсутствии антисуицидального фактора, у 30 % испытуемых – низкий антисуицидальный фактор при высоком или среднем уровне аутодеструктивного поведения, у 60 % респондентов – высокий антисуицидальный фактор, низкий или средний уровень аутодеструктивного поведения. Для снижения склонности к суицидальному поведению у подростков, воспитывающихся в детском доме, нами составлена и реализована система занятий «Моя жизнь – моя ценность». Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная нами система занятий эффективна при первичной профилактике склонности к суицидальному поведению.