Актуальность проблемы адаптации студентов группы риска определяется сложностями переходного периода при поступлении в вуз, сопровождаемого новыми коллективами, повышенными учебными нагрузками, изменёнными условиями жизни и необходимостью самоорганизации, что часто приводит к стрессу, негативно сказывающемуся на учебной деятельности и благополучии. Использование инновационного метода кинотерапии предоставляет безопасное пространство для эмоционального выражения и обсуждения сложных тем, повышая внутреннюю мотивацию, навыки самоконтроля и, как следствие, академическую успеваемость, снижая риск неудач и отчислений. Цель работы – изучение возможностей использования кинотерапии в период адаптации студентов группы риска к условиям в вузе. Проводя анализ полученных результатов, мы выявили, что 25 % респондентов характеризуются активной адаптацией и самосовершенствованием, а 20 % испытуемых характеризуются пассивной адаптацией и минимальной активностью. По итогам первичной диагностики нами разработан кинотренинг «КиноТренд: учимся у героев», реализованный со студентами группы риска. Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к выводу, что разработанная нами система занятий может быть эффективна при работе со студентами группы риска в период адаптации к условиям в вузе.