Каждый десятый подросток в мире сталкивается с психологическими трудностями из-за чрезмерного увлечения социальными сетями и компьютерными играми. Эта проблема особенно важна для детей младшего подросткового возраста, так как в этот период у них ещё не сформировались устойчивые оценочные суждения и нравственные идеалы. Игры на компьютере открывают перед ними возможность погрузиться в другой мир, воплотить мечты в жизнь, почувствовать себя важными, а также пройти через новые эмоциональные переживания. Ранняя диагностика риска развития компьютерной зависимости улучшит профилактическую работу, нацеленную на обеспечение психологической помощи младшим подросткам. Цель работы – изучение возможности профилактики компьютерной зависимости у младших подростков посредством арт-терапии. Проводя анализ полученных результатов, мы выявили, что у 27,5 % респондентов выявлен риск развития компьютерной зависимости, 47,5 % находятся на стадии увлечённости. а у остальных 25 % риск развития компьютерной зависимости отсутствует. По итогам первичной диагностики нами разработана система занятий «Компьютер – друг или враг?». Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к выводу, что представленная нами система занятий может быть эффективна при профилактике компьютерной зависимости у младших подростков.