Зырянова, О. Н. Проектная деятельность на уроках литературы как средство формирования «мягких навыков» обучающихся / О. Н. Зырянова, М. В. Веккессер, В. А. Цыганкова. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте. – Ялта : РИО ГПА, 2024. – Вып. 85, ч. 3. – С. 130–132. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/zyryanova_o._n._proektnaya_deyatelnost_na_... (дата обращения: 27.11.2024).
Анализ современных научных исследований и учебно-методических разработок показывает, что эффективному формированию «мягких навыков» на уроках литературы способствует использование проектной деятельности учащихся. Цель статьи – показать возможность использования проектной деятельности на уроках литературы при изучении произведений разных жанров в аспекте культурологического подхода и «содружества искусств». Для достижения цели в статье представлен ряд методических рекомендаций, направленных на решение задач образовательного и развивающего характера. Использован комплекс методов: анализ научно-педагогических источников по проблеме формирования «мягких навыков»; ретроспективный метод и метод обобщения. Показано, что использование проектов творческой направленности, раскрывающих связь литературного произведения с культурными особенностями описываемой эпохи и другими видами искусства, способствует углублению восприятия содержания произведения и развитию «мягких навыков».