Шелкунова, Т. В. Возможности использования технологий личностного роста в процессе подготовки специалистов / Т. В. Шелкунова. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте. – Ялта : РИО ГПА, 2024. – Вып. 85, ч. 2. – С. 442-444. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/shelkunova_t._v._vozmozhnosti_ispolzovaniy... (дата обращения: 26.11.2024).
В статье рассмотрены разнообразные технологии личностного роста и возможности их использования в условиях учебно-профессиональной деятельности студентов. В рамках исследования автором были изучены теоретические и методические аспекты реализации процесса подготовки специалистов в настоящее время с использование технологий личностного роста. Автор произвел теоретический обзор процесса личностного роста как одного из важных показателей профессионального саморазвития человека. Рассмотрены подходы, которые разрабатывают отдельные аспекты личностного роста. В ходе теоретического анализа обозначены компоненты психики, необходимые для формирования личностного роста студентов. Обоснована важность личностного роста студентов в условиях современного образования. Методологической базой исследования выступили работы представителей гуманистического подхода (А. Маслоу, К. Роджерс), экзистенциальной психологии (В. Франкл), тренинговой практики (Г.А. Спижевой). Для анализа существующих технологий личностного роста, которые можно использовать при подготовке специалистов были выделены три составляющих: «Я-Я – отношения» (отношения с самим собой, внутренняя гармония), «Отношения Я-Другие» (отношения с окружающим миром) и самореализация. Дана характеристика каждого компонента с учетом их использования в условиях подготовки студентов к профессиональной деятельности. В результате проведенного исследования были сформулированы наиболее эффективные формы реализации технологий личностного роста в условиях высшей школы.