Шелкунова, Т. В. К проблеме перехода от академического мышления студента к профессиональному мышлению специалиста / Т. В. Шелкунова, О. Б. Лобанова, К. Р. Храмова. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте. – Ялта : РИО ГПА, 2024. – Вып. 85, ч. 2. – С. 445-447. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/shelkunova_t._v._k_probleme_perehoda_ot_ak... (дата обращения: 26.11.2024).
В статье рассмотрена проблема педагогического мышления специалиста с позиции формирования его у студентов в условиях учебно-профессиональной деятельности. В рамках исследования авторами были изучены теоретические и методические аспекты процесса перехода от академического мышления студента к профессиональному мышлению будущего специалиста. Авторы изучили процесс формирования профессионального мышления в условиях высшей школы. Произведен обзор подходов, которые рассматривают компоненты профессионального мышления будущих специалистов. Дана характеристика психологических основ исследования профессионального мышления. Обоснована важность развития основ профессионального мышления у студентов в условиях современного образования. Методологической базой исследования категории «профессиональное мышление» выступили труды А.Ф. Ануфриева, Э.Ф. Зеера, А.К. Марковой, С.В. Нужновой, В.П. Овечкина). Для изучения условий перехода от академического мышления к профессиональному у будущих педагогов и педагогов-психологов произведен теоретический анализ системы формирования профессиональных компетенций, составляющих основу для развития профессионального мышления.Авторами экспериментальным путем выявлены компоненты профессионального мышления, сформированные у студентов выпускных курсов. В результате проведенного исследования были сформулированы требования к созданию условий, обеспечивающих эффективный процесс трансформации академического мышления студентов в профессиональное мышление будущих педагогов и педагогов-психологов.