Лаборатория Деловых педагогических игр (ДПИ) является структурным подразделением ЛПИ – филиала СФУ. Лаборатория осуществляет, в том числе и научно-исследовательскую деятельность: проводит научные исследования в рамках лаборатории. Результатом такой деятельности являются разработка и классификация деловых педагогических игр по формированию общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.
Важность этой работы продиктована новой экономической ситуацией, когда возникает чрезвычайно важный вопрос о готовности выпускников высшей школы не только овладеть глубокими знаниями в своей предметной области, умениями в области педагогики, но и повседневно проявлять коммуникабельность, инициативу и предприимчивость. Сегодня нужен выпускник – педагог с мобильными творческими способностями. В определенной степени эти качества у студентов-будущих педагогов могут быть сформированы при использовании в учебном процессе деловых игр.
Лаборатория осуществляет разработку, подбор и систематизацию деловых игр, которые используются преподавателями кафедр института.
На основе результатов научных исследований лаборатории составляются рекомендации, которые предлагаются образовательным организациям с целью оптимизации образовательного процесса.
Руководитель лаборатории принимает участие в организации и проведении научно-практических конференций в ЛПИ – филиале СФУ, проведении предметных недель. В частности разработана и реализована концепция Чемпионата деловых педагогических игр, в котором принимают участие не только студенты ЛПИ-филиала СФУ, но и педколледжей Красноярского края. Лаборатория ДПИ принимает участие в реализации грантовых проектов, например был реализован проект «педагогический дизайнер – профессия будущего» при поддержке ККФН.
Некоторые аспекты работы лаборатории нашли отражение в публикациях: