С 7 по 11 декабря 2020 г. прошла Неделя педагогики и психологии.
С 7 по 11 декабря 2020 преподавателями кафедры педагогики и кафедры психологии развития личности в рамках Недели педагогики и психологии были подготовлены и проведены следующие мероприятия: Олимпиада по педагогике (отв. Лобанова О.Б, канд. пед. наук, доцент; Колокольникова З.У. канд. пед. наук, доцент)
Олимпиада по педагогике (отв. Лобанова О.Б, канд. пед. наук, доцент; Колокольникова З.У. канд. пед. наук, доцент)
В олимпиаде по педагогике участвовали студенты разных курсов. На первом туре олимпиады были предложены задания в тестовой форме по различным разделам педагогической науки с использованием платформы Moodle. Более 100 студентов приняли участие в первом туре. Во второй тур прошли 12 студентов, которым были предложены задания в форме кейсов прикладного характера, направленные на использование различных специальных приемов и методов решения педагогических задач. Несмотря на соревновательный характер мероприятия, на олимпиаде царила атмосфера доброжелательности. Студенты показали высокий уровень владения технологиями решения педагогических задач.
Победителями стали:
Олимпиада по психологии (отв. Басалаева Н.В., канд. психол. наук, доцент; Левшунова Ж.А., старший преподаватель)
В олимпиаде по психологии принимали участие студенты 1-5 курсов, обучающиеся по направлениям 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование, специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения.
Цель проведения олимпиады – повышение психологической культуры обучающихся, выявление студентов, имеющих повышенный интерес и склонность к деятельности в области психологии.
Студентам на платформе Moodle были предложены вопросы и задания по истории психологии, общей психологии, возрастной психологии, по методам психологического исследования, психологии семьи, психологии девиантого поведения.
Мастер-класс «О чем говорят рисунки» (отв. Шелкунова Т.В., старший преподаватель)
В мастер-классе приняли участие студенты 5 курса, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность 44.03.05.38 Информатика и экономика.
Цель проведения мастер-класса: изучение психологических особенностей человека посредством рисунка.
В рамках мастер-класса студенты узнали, что рисунок в психологии имеет высокую значимость для проводимых исследований. Каждый студент после релаксационного акта нарисовал рисунок «без цели», научился выделять и интерпретировать элементы рисунка, а также выявлять свои скрытые переживания.
Мастер-класс «Как победить прокрастинацию?» (отв. Мартынова М.А., старший преподаватель)
В мастер-классе приняли участие студенты 1 и 4 курса, обучающиеся по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, 44.05.01.01 специализация Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска и по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность 44.03.02.05 Психология и социальная педагогика
Цель мастер-класса: создание условий для формирования у участников мастер-класса представлений о прокрастинации, ее видах, причинах возникновения и о приемах ее преодоления.
В рамках мастер-класса участники познакомились с содержанием понятия «прокрастинация», видами прокрастинации, причинами ее возникновения. Затем были раскрыты стратегии преодоления прокрастинации в зависимости от причины ее возникновения и конкретные методы борьбы с ней. Каждый студент наметил для себя, какие стратегии и методы он может использовать для победы над прокрастинацией.
Психологическая игра «Где логика?» (отв. Казакова Т.В., старший преподаватель)
Ставшее традиционным мероприятие в этом году было посвящено культурно-исторической психологии и научному наследию Л.С. Выготского. Основной целью игры была популяризация научной психологии и актуализация психолого-педагогических идей одного из основоположников отечественной психологии.
Чемпионат деловых педагогических игр (отв. Гайфуллина Л.М., зав. лабораторией ДПИ; Сотникова А.В.., ассистент)
Чемпионат деловых педагогических игр проводился между командами студентов-очников ЛПИ – филиала СФУ, обучающихся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование, направленностям 44.03.05.39 Начальное образование и дополнительное образование (3-5 курсы), и обучающихся по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация 44.05.01.01 Психолого-педагогическое сопровождение детей (1 курс). На Чемпионате были предложены деловые игры, разработанные на принципе имитационного моделирования. В ходе игры командам нужно было определить педагогическую задачу (модель педагогической цели в предлагаемых условиях), найти ее решение (пути достижения цели) и представить это решение в имитационном проигрывании предлагаемого варианта.
Виртуальная экскурсия «Школа в годы ВОВ» (отв. Лобанова О.Б., канд. пед. наук, доцент; Колокольникова З.У., канд. пед. наук, доцент, Сотникова А.В. ассистент)
Виртуальная экскурсия «Школа в годы Вов» проводилось в он-лайн режиме на платформе ZOOM.
Студенты 3 курса ЛПИ-филиала СФУ представили свои доклады в форме видео-экскурсии на темы: «Подвиг комсомольцев-гвардейцев в годы ВОВ», «Школы в годы войны», «Пионеры-герои», «Жизнь ленинградского школьника», «Детские дома и интернаты в годы ВОВ», «Игры в годы войны» и т.д. Было представлено много интересных тем, которые рассказывают о том непростом времени, когда радовались малому, бескорыстно помогали друг другу, а так же с честью отстаивали свое государство. Студентам удалось поработать с архивными документами, артефактами того времени, вживую прочувствовать то, что переживали на себе люди в годы войны. Работа получило много положительных откликов от сотрудников образовательных организаций, преподавателей, студентов и школьников. Полученный видеопродукт будет размещен в сети Интернет и каждый желающий сможет с ним ознакомиться.
Кафедра педагогики, кафедра психологии развития личности