Кафедра психологии развития личности

 

Кафедра психологии развития личности является выпускающей по направлению подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование 44.03.02.05 Психология и социальная педагогика, 44.03.02.03 Психология и педагогика начального образования.

Басалаева Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой психологии развития личности

Basalaeva

Адрес: ул. Победы, д. 42, ауд. 303
Образование:
1998 г. Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета
2006 г кандидатская диссертация «Особенности смыслообразования в условиях квазипрофессиональной деятельности», Барнаульский государственный педагогический университет  
Стаж работы в сфере образования: 19 лет
Основные преподаваемые дисциплины:
Общая и экспериментальная психология с практикумом
Психология человека
Методология и методы психолого-педагогических исследований
Область научных интересов:
Проблема сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса
Гранты
2010 г. - грант Президента РФ МК-3196.2009.6 «Эстетика отечественной рациональности» - организация и проведение Первого Всероссийского научно-методологического семинара «Проблемы современных междисциплинарных исследований в сфере гуманитарного знания: ландшафты рациональности»
2011 г. - грант РФФИ «Мобильность молодых ученых», научная стажировка, "Научная работа Басалаевой Натальи Владимировны - доцента Лесосибирского педагогического института - филиала Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, в Томском государственном университете, г. Томск, по теме "Ценностно-смысловые составляющие образа мира человека""
2011-2013 г.г. - конкурс молодежных проектов «Инициатива», г. Лесосибирск (научный руководитель студенческих проектов)
2013-2014 г.г. - Благотворительный фонд культурных инициатив М. Прохорова (научный руководитель студенческих проектов).
2014 г. – Благотворительный фонд культурных инициатив М. Прохорова, программа «Профессиональная мобильность».
2014-2015 г.г. – грант № 05.043.12.0031 по разработке и апробации ОПОП «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования (исполнитель) 
Повышение квалификации:
1998-2000 г.г. -  Методология и практика экзистенциальной психокоррекции и психотерапии, Нейролингвистическое программирование в практической психологии и психотерапии, Методология и практика эриксонианского гипноза, Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, Москва
2003 г. - Современное научное мышление и проблемы психологического консультирования, Алтайский образовательный центр, Барнаул
2004 г. - Психологическое консультирование в парадигмах постнеклассической психологии, Алтайский образовательный центр, Барнаул
2006 г. -  Современные педагогические технологии, НГУ
2011 г. - Новые информационные технологии, СФУ
2014 г. - Комплексное социально–психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению, либо оказавшихся в конфликте с законом, ИПК Красноярск
2016 г. - Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle, СФУ
Дополнительная информация:
куратор муниципального педагогического класса «Ученый будущего»
Награды:
2012 г. - Почётная грамота Главы администрации г. Лесосибирска
2013 г. - .Благодарственное письмо начальника управления образования г.Лесосибирска
2013 г - Благодарственное письмо ЛПИ - филиала СФУ
2013 г. - Почетная грамота главы администрации г.Лесосибирска
2013 г. -  Почётная грамота ректора СФУ
2015 г. – Благодарственное письмо Законодательного собрания Красноярского края
2016г. – Благодарственное письмо начальника Управления образования администрации г. Лесосибирска 

Казакова Татьяна Викторовна, старший преподаватель

 MG 9485

Адрес - ул. Победы, 42, каб.  303
Образование
1999 - Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета, филологический факультет
Аспирантура Красноярского государственного медицинского университета им.В.Ф. войно-Ясенецкого (специальность  19.00.04 – Медицинская психология)
Диссертация - работает над диссертационным исследованием по теме «Суверенность как личностный предиктор профессиональной компетентности педагогов» (специальность: 19.00.07 – педагогическая психология).  
Стаж работы в сфере образования – 18 лет
Основные преподаваемые дисциплины
Психология социальной работы
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Основы синергетики
Психология профессионального самоопределения учащихся подросткового возраста
Технологии профориентационной работы и развития карьеры
Область научных интересов – психологические условия жизненного самоосуществления педагогов
Гранты
2012 - грант РФФИ №12-06-90814-мол_рф_нр  в ФБГОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск». Тематика научного проекта: «Исследование психологических условий жизненного самоосуществления педагогов» - руководитель – Клочко В.Е., д.псх.н., профессор;
2013 - грант некоммерческой организации «Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова) в рамках гранта «Профессиональная мобильность» -  номер проекта ПМ30/13;
2014 - грант некоммерческой организации «Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова) в рамках гранта «Профессиональная мобильность» - номер проекта ПМ49/14.
Повышение квалификации
2006 - «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учебном заведении» (Лесосибирск);
2007 - «Инновационный стиль профессионального мышления будущего специалиста» (Барнаул);
2008 - «Информационно-коммуникативные компетенции в учебном процессе вуза» (НГПУ, Новосибирск); 
2011 - «Организация внеучебной деятельности студентов вуза в условиях реализации ФГОС» (КузГПА, Новокузнецк);
2012 - «Коммуникативные компетенции и их реализация в преподавании дисциплин высшей школы» (СФУ, Красноярск);
2014 - Международный семинар – практикум «Психотерапия жизнью» (Кемерово);
2015 – «Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций: новые экономические условия» (СФУ, Красноярск);
2016 – «Арт-терапия как направление психолого-педагогической деятельности» (МПСУ, Красноярск)
Награды
2012 – Благодарственное письмо ректора СФУ
2012 – Благодарность директора КГКУ «ЦЗН г.Лесосибирска»
2012 – Грамота отдела образования г.Лесосибирска
2013 – Благодарственное письмо директора ЛПИ – филиала СФУ
2013 – Почетная грамота главы города Лесосибирска
2013 – Благодарственное письмо начальника Отдела МВД по г.Лесосибирску
2015 – Благодарственное письмо ректора СФУ
2015 – Благодарственное письмо Директора КГБОУ СПО «Енисейский педагогический колледж»

Левшунова Жанна Амирановна, старший преподаватель

Levshunova

Адрес: Победы, 42, ауд.319
Образование: 
1997 г. –  Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета; 
2012 г. – Аспирантура Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (специальность: 19.00.07 – педагогическая психология). 
Стаж работы в сфере образования: – 16 лет. 
Основные преподаваемые дисциплины: 
«Педагогическая психология»,
«Дефектология»,
«Педагогика и психология девиантного поведения»,
«Прикладные аспекты клинической психологии»,
«Психология развития».
Область научных интересов: 
Психология саморегуляции
Технологии развития саморегуляции у школьников
Педагогическая психология
Дефектология
Гранты: 
2014 г. – Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд М. Прохорова), программа «Академическая мобильность» - руководитель.
Повышение квалификации
2003 г. – Современное научное мышление и проблемы психологического консультирования, НУДО Алтайский образовательный центр
2006 г. – Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учебном заведении, ЛПИ – филиал Крас ГУ
2006 г. – Современная практическая психология, психологическое консультирование и психотерапия, ИПК Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги
2007 г. –  Инновационный стиль профессионального мышления будущего специалиста,  НУДО Алтайский образовательный центр
2012 г. – Формирование компетенций преподавателей вуза для работы с информационными ресурсами, ФПКП Сибирского федерального университета
2015 г. – Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика»  по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования, ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»
2016 г. – Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
Дополнительная информация: Член методического совета физико-математического факультета
Награды:
2010 г. – Почетная грамота директора ЛПИ – филиала СФУ за высокий профессионализм и добросовестный труд в связи с 70-летним юбилеем института
2013 г. – Грамота директора ЛПИ – филиала СФУ за профессионализм, достижения в учебно-методической, научно-исследовательской деятельности, высокие достижения в обучении и воспитании студентов ЛПИ – филиала СФУ
2015 г. – Благодарственное письмо ректора ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»  Е.А. Ваганова
 

Мартынова Марина Александровна, старший преподаватель

Безымянный

Адрес: ул. Победы, д. 42, ауд. 303
Образование:
2009 г. Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ
Стаж работы в сфере образования: 7 лет
Основные преподаваемые дисциплины:
Психолого-педагогическое консультирование
Клиническая психология детей и подростков
Психология развития
Психология человека
Область научных интересов:
Танцевально-двигательная терапия
Телесно-ориентированная терапия
Психологическое консультирование
Метафорические карты
Психология саморегуляции
Влияние личностных особенностей вузовской молодежи на восприятие ею городской среды
Гранты
2011 г. - грант РФФИ №11-06-90742-моб_ст «Научная работа Мартыновой Марины Александровны из Лесосибирского педагогического института - филиала Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, в Томском государственном университете, г. Томск. Проблема детерминирующего влияния биологического и социального факторов в целостной системе саморегуляции». Руководитель - Богомаз С.А., д. психол. н., проф.
2013 г. - грант РГНФ №12-06-00799 «Особенности личностно-обусловленного восприятия вузовской молодежью среды своего самоосуществления», руководитель - д. психол. н., проф. Богомаз С.А.
2014 г. - грант РГНФ № 14-06-18024, «Индивидуальные достоинства как фактор достижения благополучия в жизни», руководитель – д. психол. н., проф. Богомаз С.А.
2014 г. – Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд М. Прохорова), программа «Профессиональная мобильность».
Повышение квалификации:
2010 г. - Институт повышения квалификации Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги (Москва, направление «Современная практическая психология, психологическое консультирование и психотерапия», 72 ч.).
2012 г. - Декадник практической психологии и психотерапии на Енисее (Красноярск, направление «Практическая психология и психотерапия», 60 ч.).
2012 г. - Зимняя психологическая школа (Санкт-Петербург, программа «Страхи в жизни человека. Помощь психолога», 20 ч.).
2012 г. - Томский государственный университет (факультет психологии, программа «Когнитивные исследования и психогенетика», 72 ч.).
2014 г. - Институт практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, программа «Азбука телесно-ориентированной терапии», 56 ч.).
2015 г. – Сибирский Федеральный университет (Красноярск, программа «Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций: новые экономические вызовы», 12 ч.)
2016 г. – Институт практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, программа onlineсеминара «Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста», 16 ч.)
2016 г. - Институт практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, программа onlineсеминара «Метафорические карты. Авторская методика психотерапевтической работы», 24 ч.)
2016 г. - Институт практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, программа onlineсеминара «Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции», 16 ч.)
Дополнительная информация:
Руководитель Студенческого научного общества ЛПИ – филиала СФУ
Награды:
2015 г. – Благодарственное письмо Главы города Лесосибирска
 

Шелкунова Татьяна Васильевна, старший преподаватель

shelkunova

Адрес: Победы, 42, ауд.303
e-mail: kafedraprl@mail.ru, TShelkunova@sfu-kras.ru
Образование:
2004 год, Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета (филиал)
2011 год, Сибирский федеральный университет (магистратура).
Стаж работы в сфере образования: 12 лет.
Основные преподаваемые дисциплины:
Психология человека,
Психология развития,
Психология саморазвития,
Детская психология.
Область научных интересов:
профессиональное мышление,
саморазвитие педагога,
личностный потенциал,
образовательная среда.
Гранты:
2011г - Краткосрочная ПНИР в рамках темы «Мобильность человека как необходимость изменяющейся социокультурной ситуации», проводимая при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ за счет средств ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по теме: «Формирование культурно-продуктивной личности в меняющейся социокультурной ситуации» Мордовский государственный педагогический институт, Саранск, Республика Мордовия (исполнитель);
2012 г. - Реализация научного проекта на базе ТГУ при поддержке грантовой деятельности РФФИ, проект 12-06-90816 мол_рф_нр, тема: «Исследования образовательной среды как условия развития личностного потенциала человека» (исполнитель);
2012 - Краткосрочная научно-исследовательская работа по направлению «Методология научных исследований» в научно-образовательном центре «ОмГУ и подразделении СО РАН» ОмГУ им. Ф.М. Достоевского (исполнитель).
Повышение квалификации:
 2009 г., сентябрь – участие в организационно-деятельностной игре «Коммуникация. Рефлексия. Понимание» при поддержке IREX University Administration Support Program (О.Г. Смолянинова, Б.И. Хасан);
 2010 г., ноябрь - январь – курсы повышения квалификации по программе «Основы
информационно-коммуникационных технологий» (ЛПИ – филиал СФУ) - 72ч;
2011 г., ноябрь - декабрь – краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в современном образовании» (ЛПИ – филиал СФУ) – 72 ч;
2012 г. - краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в современном образовании» (ЛПИ – филиал СФУ) – 72 ч;
Соискатель ученой степени кандидата психологических наук с 2012г.; научное исследование проводится в рамках проблемного поля: «Педагогическое мышление как основание для профессионального становления студентов». Научный руководитель: к.псх.н., доцент Т.Ю. Артюхова.
2016 г. - краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle» (СФУ) – 72 ч.
 

   История создания кафедры

Кафедра психологии развития личности образована в 2005 году.  С момента образования до 2013 г руководила кафедрой кандидат психологических наук, доцент Т.Ю. Артюхова. С 2013 года и.о. зав. кафедрой психологии развития личности кандидат психологических наук, доцент Басалаева Н.В. Основная цель деятельности преподавателей кафедры ПРЛ – создание условий для повышения профессионального мастерства и получения студентами качественного современного образования посредством улучшения функционирования организационных, учебно-научных, научно-методических направлений деятельности.

Основными принципами научно-преподавательской и воспитательной работы кафедры являются: профессиональное отношение к преподавательской деятельности, соответствующее лучшим традициям высшей школы, развитие познавательных интересов и творческих способностей студентов-психологов, взаимопонимание и уважительное отношение к коллегам и студентам.

Интересы преподавателей кафедры психологии развития личности связаны с изучением становящегося в онтогенезе человека, влияния различных факторов на его развитие. К числу проблем, которые разрабатывают преподаватели кафедры, относятся: проблема эмоциональной устойчивости, психологические аспекты здоровья субъектов образовательного пространства, психология переживания, социокультурные аспекты толерантности, психологические составляющие мобильности человека, определение эффективных методов управления психоэмоциональным состоянием в жизнедеятельности и др.

 Научно-исследовательская работа,

инновационные проекты

 
Основное научное направление кафедры осуществляется по теме:  Образовательная среда  как условие раскрытия личностного потенциала  человека и сохранения его психологического здоровья (код по ГРНТИ -15.31.31, 15.21.51).
В разные годы преподаватели Н.В. Басалаева, Т.В. Казакова, Т.В. Луговская, А.Н. Свиридова, М.А. Мартынова, Т.В. Шелкунова являлись победителями грантовых конкурсов Российского фонда фундаментальных исследований по программе «Мобильность молодых ученых». Артюхова Т.Ю., Басалаева Н.В., Казакова Т.В., Мартынова М.А. - были в 2014-2015 гг. победителями гранта некоммерческой организации «Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова)  по программе «Профессиональная мобильность».
В 2014-2016 гг преподаватели кафедры активно участвуют в реализации проекта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов» в рамках госконтракта.
В 2010г. при поддержке гранта Президента РФ МК-3196.2009.6 «Эстетика отечественной рациональности» совместно с коллегами из Омского государственного университета и Омского государственного технического университета и при активном участии преподавателей кафедры ПРЛ организованы и проведены I и II Всероссийские научно-методологические семинары «Проблемы современных междисциплинарных исследований в сфере гуманитарного знания: ландшафты рациональности». В работе семинара приняли участие коллеги из гг. Кемерово, Барнаул, С.-Петербург, Красноярск, Чита и др. Начиная с 2012 г научно-методологический семинар приобрел статус международного. В рамках семинара актуализируются проблемы междисциплинарных исследований, проводимых в Кубе, Германии, США, в городах РФ.
Кафедра ПРЛ с 2010 года является инициатором и организатором региональной олимпиады по психологии для школьников Приенисейскогго территориального округа. Преподаватели кафедры представляют результаты научных исследований на конференциях и симпозиумах различного уровня.
Учебное пособие «Исследование эмоциональной неустойчивости младших школьников и пути ее преодоления», выполненное Т.Ю. Артюховой и О.А. Беньковой, получили диплом лауреата всероссийской выставки учебных пособий. Преподаватели кафедр являются постоянными авторами журнала «Психология обучения», «Сибирский психологический журнал», «Вестник КГПУ» и др.
В 2011г. под руководством Т.Ю. Артюховой в рамках Целевого конкурса РГНФ «Модернизация России: социально-гуманитарные измерения» разработан проект «Становление человека в культурно-образовательном пространстве Сибири: возможности и ресурсы» подана заявка на участие в конкурсе. Основная проблема, на решение которой направлен проект, заключается в обобщении опыта организации культурно-образовательного пространства становления человека в Сибири, выявлении противоречий этого пространства, исследовании перспектив, возможностей и ресурсов развития человека в нем на основе междисциплинарных подходов. Ожидаемый конкретный научный результат проекта – монография объемом 240 страниц (15 п.л.), выполненная авторским коллективом на основе комплексных междисциплинарных подходов.
 

    Стратегические партнеры:

Кафедра психологии развития личности имеет тесную связь со школами города и края, органами управления образованием, медицинскими и практическими образовательными учреждениями, научно-исследовательскими и академическими учреждениями, пенитенциарными (уголовно-исправительными) учреждениями Красноярского края. Базовые школы – МБОУ «Общеобразовательная школа №1 им. Е. Белинского», МБОУ «СОШ №2», МКОУ «СОШ №4», МКОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №9», КГОУ «Коррекционная школа 17», ЛКК им. А.Б. Йордана, МБОУ «Гимназия», МБОУ «Лицей», КГОУ «Детский дом им. Ф.Э. Дзержинского». Преподаватели кафедры успешно сотрудничают с Енисейским педагогическим колледжем (в рамках практик студентов), ДОУ №№54, 7, 43; КГБУ СО CРЦН «Лесосибирский»; Молодежным центром; Центром занятости населения; Медико-психолого-коррекционным центром; МУ «Межшкольный информационно-методический центр» г.Лесосибирска; образовательными организациями Казачинского, Канского, Ачинского, Пировского, Енисейского, Нижне-Ингашского районов.
Тесные научные связи поддерживаются с Сибирским федеральным университетом, Томским государственным университетом, Алтайский государственным педагогическим университетом, Красноярским государственным медицинским университетом, Омским государственным университетом им. Ф.М. Достоевского, Омским государственным техническим университетом, Кемеровским государственным университетом.