Кафедра психологии развития личности

 

Басалаева Наталья Владимировна, зав. кафедрой психологии развития личности, кандидат психологических наук, доцент

Basalaeva

Адрес: ул. Победы, д. 42, ауд. 303
Образование: 1998 г. Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета; 2006 г кандидатская диссертация «Особенности смыслообразования в условиях квазипрофессиональной деятельности», Барнаульский государственный педагогический университет  
Стаж работы в сфере образования: 21 год
Основные преподаваемые дисциплины: Общая психология, Психология социальной работы, Социальная психология, Введение в профессию, Детская практическая психология.
Область научных интересов: Проблема сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса.
Гранты: 2010 г. - грант Президента РФ МК-3196.2009.6 «Эстетика отечественной рациональности» - организация и проведение Первого Всероссийского научно-методологического семинара «Проблемы современных междисциплинарных исследований в сфере гуманитарного знания: ландшафты рациональности»; 2011 г. - грант РФФИ «Мобильность молодых ученых», научная стажировка, "Научная работа Басалаевой Натальи Владимировны - доцента Лесосибирского педагогического института - филиала Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, в Томском государственном университете, г. Томск, по теме "Ценностно-смысловые составляющие образа мира человека"; 2011-2013 г.г. - конкурс молодежных проектов «Инициатива», г. Лесосибирск (научный руководитель студенческих проектов); 2013-2017 г.г. - Благотворительный фонд культурных инициатив М. Прохорова и Красноярский краевой фонд науки (научный руководитель студенческих проектов); 2014 г. – Благотворительный фонд культурных инициатив М. Прохорова, программа «Профессиональная мобильность»; 2014-2015 г.г. – грант № 05.043.12.0031 по разработке и апробации ОПОП «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования (исполнитель); 2017 г. – внутренний грант ЛПИ – филиала СФУ «Психологическая служба как форма социально-психологического сопровождения студентов ЛПИ – филиала СФУ» (исполнитель); 2017 г. – внутренний грант ЛПИ – филиала СФУ «Социальный паспорт как форма анализа и оценки ситуации социального развития вуза» (руководитель); 2018 г - внутренний грант ЛПИ – филиала СФУ «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в условиях сенсорной комнаты» (исполнитель).
 Повышение квалификации: 1998-2000 г.г. -  Методология и практика экзистенциальной психокоррекции и психотерапии, Нейролингвистическое программирование в практической психологии и психотерапии, Методология и практика эриксонианского гипноза, Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, (Москва); 2003 г. - Современное научное мышление и проблемы психологического консультирования, Алтайский образовательный центр (Барнаул); 2004 г. - Психологическое консультирование в парадигмах постнеклассической психологии, Алтайский образовательный центр (Барнаул); 2006 г. -  Современные педагогические технологии (НГУ); 2011 г. - Новые информационные технологии (Красноярск, СФУ); 2014 г. - Комплексное социально–психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению, либо оказавшихся в конфликте с законом (ИПК, Красноярск); 2016 г. - Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle (Красноярск, СФУ); 2017 г. - Вебинары на базе Mind: организация, подготовка, проведение  (Красноярск, СФУ); 2017 г. - Профессиональная деятельность заведующего кафедрой образовательной организации высшего образования: новые функциональные обязанности и технологии (МИПК, Москва); 2017 г. - Совершенствование электронного курса в LMS Moodle (менторинг) (Красноярск, СФУ); 2017 г. - Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Красноярск, СФУ); 2018 г. – ПК для кандидатов в эксперты по государственной аккредитации образовательной деятельности (Красноярск, СФУ), 2018 г - Особенности построения комплексного индивидуального плана (маршрута) сопровождения ребенка с ОВЗ (ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», г. Москва.
Дополнительная информация: куратор муниципального педагогического класса «Ученый будущего» (Гимназия г.Лесосибирск).
Награды: 2012 г. - Почётная грамота Главы администрации г. Лесосибирска; 2013 г. - .Благодарственное письмо начальника управления образования г.Лесосибирска; 2013 г - Благодарственное письмо ЛПИ - филиала СФУ; 2013 г. - Почетная грамота главы администрации г.Лесосибирска; 2013 г. -  Почётная грамота ректора СФУ; 2015 г. – Благодарственное письмо Законодательного собрания Красноярского края; 2016г. – Благодарственное письмо начальника Управления образования администрации г. Лесосибирска; 2016 г. - Почетная грамота ректора СФУ.

Казакова Татьяна Викторовна, старший преподаватель

 MG 9485

Адрес - ул. Победы, 42, каб.  303
Образование: 1999 - Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета, филологический факультет; Аспирантура Красноярского государственного медицинского университета им.В.Ф. войно-Ясенецкого (специальность  19.00.04 – Медицинская психология).
Диссертация - работает над диссертационным исследованием по теме «Суверенность как личностный предиктор профессиональной компетентности педагогов» (специальность: 19.00.07 – педагогическая психология).  
Стаж работы в сфере образования – 20 лет
Основные преподаваемые дисциплины: Психология социальной работы, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, Психология профессионального самоопределения учащихся подросткового возраста, Технологии профориентационной работы и развития карьеры.
Область научных интересов – психологические условия жизненного самоосуществления педагогов.
Гранты: 2012 - грант РФФИ №12-06-90814-мол_рф_нр  в ФБГОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск». Тематика научного проекта: «Исследование психологических условий жизненного самоосуществления педагогов» ( руководитель – Клочко В.Е., д.псх.н., профессор); 2013 - грант некоммерческой организации «Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова) в рамках гранта «Профессиональная мобильность» -  номер проекта ПМ30/13; 2014 - грант некоммерческой организации «Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова) в рамках гранта «Профессиональная мобильность» - номер проекта ПМ49/14; 2017 г. – внутренний грант ЛПИ – филиала СФУ «Психологическая служба как форма социально-психологического сопровождения студентов ЛПИ – филиала СФУ» (исполнитель); 2017 г. –  грант ЛПИ  «Социальный паспорт как форма анализа и оценки ситуации социального развития вуза» (исполнитель); 2018 г. -  грант ЛПИ «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в условиях сенсорной комнаты» (руководитель).
Повышение квалификации: 2006 - «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учебном заведении» (Лесосибирск); 2007 - «Инновационный стиль профессионального мышления будущего специалиста» (Барнаул); 2008 - «Информационно-коммуникативные компетенции в учебном процессе вуза» (НГПУ, Новосибирск); 2011 - «Организация внеучебной деятельности студентов вуза в условиях реализации ФГОС» (КузГПА, Новокузнецк); 2012 - «Коммуникативные компетенции и их реализация в преподавании дисциплин высшей школы» (СФУ, Красноярск); 2014 - Международный семинар – практикум «Психотерапия жизнью» (Кемерово); 2015 – «Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций: новые экономические условия» (СФУ, Красноярск); 2016 – «Арт-терапия как направление психолого-педагогической деятельности» (МПСУ, Красноярск); 2018 – «Техника эмоциональной свободы. Практика применения эмоциональной свободы» (Институт практической психологии «Иматон», Санкт-Петербург).
Награды: 2012 – Благодарственное письмо ректора СФУ; 2012 – Благодарность директора КГКУ «ЦЗН г.Лесосибирска»; 2012 – Грамота отдела образования г.Лесосибирска; 2013 – Благодарственное письмо директора ЛПИ – филиала СФУ; 2013 – Почетная грамота главы города Лесосибирска; 2013 – Благодарственное письмо начальника Отдела МВД по г.Лесосибирска; 2015 – Благодарственное письмо ректора СФУ; 2015 – Благодарственное письмо Директора КГБОУ СПО «Енисейский педагогический колледж».

Левшунова Жанна Амирановна, старший преподаватель

Levshunova

Адрес: Победы, 42, ауд.319
Образование: 1997 г. –  Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета; 2012г. – Аспирантура Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (специальность: 19.00.07 – педагогическая психология). 
Стаж работы в сфере образования: – 18 лет. 
Основные преподаваемые дисциплины: Психология, Дефектология, Психология семьи и семейного консультирования, Основы специальной педагогики и психологии, Работа с детьми с особыми потребностями, Психология дошкольного возраста, Конфликтология.
Область научных интересов: Психология саморегуляции, Технологии развития саморегуляции у школьников, Педагогическая психология, Дефектология.
Гранты: 2014 г. – Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд М. Прохорова), программа «Академическая мобильность» - руководитель; 2017 г. – Академическая мобильность, Фонд М.Прохорова (руководитель); 2018 г. – Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в условиях сенсорной комнаты, ЛПИ-филиал СФУ (исполнитель).
Повышение квалификации: 2003 г. – Современное научное мышление и проблемы психологического консультирования (НУДО, Алтайский образовательный центр); 2006 г. – Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учебном заведении (ЛПИ – филиал Крас ГУ); 2006 г. – Современная практическая психология, психологическое консультирование и психотерапия (ИПК Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги); 2007 г. –  Инновационный стиль профессионального мышления будущего специалиста (НУДО, Алтайский образовательный центр); 2012 г. – Формирование компетенций преподавателей вуза для работы с информационными ресурсами (ФПКП, СФУ); 2015 г. – Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика»  по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования (Красноярск, СФУ); 2016 г. – Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle (Красноярск, СФУ); 2015 г. – «Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций: новые экономические условия» (Красноярск, СФУ); 2017 г. - Вебинары на базе Mind: организация, подготовка, проведение (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»); 2017 г. – Совершенствование электронного курса в LMS Moodle (менторинг), ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»; 2017 г. – Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Красноярск, СФУ); 2017 г. – Психология: теоретические и прикладные аспекты (Лесосибирск, ЛПИ – филиал СФУ).
Награды: 2010 г. – Почетная грамота директора ЛПИ – филиала СФУ за высокий профессионализм и добросовестный труд в связи с 70-летним юбилеем института; 2013 г. – Грамота директора ЛПИ – филиала СФУ за профессионализм, достижения в учебно-методической, научно-исследовательской деятельности, высокие достижения в обучении и воспитании студентов ЛПИ – филиала СФУ; 2015 г. – Благодарственное письмо ректора СФУ.

Мартынова Марина Александровна, старший преподаватель

Безымянный

Адрес: ул. Победы, д. 42, ауд. 303
Образование: 2009 г. Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ
Стаж работы в сфере образования: 9 лет
Основные преподаваемые дисциплины: Психолого-педагогическое консультирование, Клиническая психология детей и подростков, Гендерная психология, Психолого-педагогическая диагностика, Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития, Психология девиантного поведения, Психология развития и возрастная психология.
Область научных интересов: Танцевально-двигательная терапия, Телесно-ориентированная терапия, Психологическое консультирование, Метафорические карты, Психология саморегуляции, Влияние личностных особенностей вузовской молодежи на восприятие ею городской среды.
Гранты: 2011 г. - грант РФФИ №11-06-90742-моб_ст «Научная работа Мартыновой Марины Александровны из Лесосибирского педагогического института - филиала Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, в Томском государственном университете, г. Томск. Проблема детерминирующего влияния биологического и социального факторов в целостной системе саморегуляции» (Руководитель - Богомаз С.А., д. психол. н., проф.); 2013г. - грант РГНФ №12-06-00799 «Особенности личностно-обусловленного восприятия вузовской молодежью среды своего самоосуществления» (руководитель - д. психол. н., проф. Богомаз С.А.); 2014 г. - грант РГНФ № 14-06-18024, «Индивидуальные достоинства как фактор достижения благополучия в жизни» (руководитель – д. психол. н., проф. Богомаз С.А.); 2014 г. – Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд М. Прохорова), программа «Профессиональная мобильность»; 2017 г. – грант ЛПИ «Психологическая служба как форма социально-психологического сопровождения студентов ЛПИ – филиала СФУ» (руководитель – М.А. Мартынова); 2017г. – грант ЛПИ «Социальный паспорт как форма анализа и оценки ситуации социального развития вуза» (руководитель – Н.В. Басалаева, исполнитель);
2018 г. – грант ЛПИ «Поэтами рождаются, ораторами становятся»: развитие навыков публичного выступления» (руководитель – Т.В. Газизова, исполнитель);
2018 г - внутренний грант ЛПИ – филиала СФУ «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в условиях сенсорной комнаты» (исполнитель); 2018 г. – Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности, Конкурс по организации участия студентов, аспирантов и молодых ученых в конференциях, научных мероприятиях и стажировках.
Повышение квалификации: 2010 г. - Институт повышения квалификации Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги (Москва, направление «Современная практическая психология, психологическое консультирование и психотерапия», 72 ч.); 2012 г. - Декадник практической психологии и психотерапии на Енисее (Красноярск, направление «Практическая психология и психотерапия», 60 ч.); 2012 г. - Зимняя психологическая школа (Санкт-Петербург, программа «Страхи в жизни человека. Помощь психолога», 20 ч.); 2012 г. - Томский государственный университет (факультет психологии, программа «Когнитивные исследования и психогенетика», 72 ч.); 2014 г. - Институт практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, программа «Азбука телесно-ориентированной терапии», 56 ч.); 2015 г. – Сибирский Федеральный университет (Красноярск, программа «Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций: новые экономические вызовы», 12 ч.); 2016 г. – Институт практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, программа onlineсеминара «Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста», 16 ч.); 2016 г. - Институт практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, программа onlineсеминара «Метафорические карты. Авторская методика психотерапевтической работы», 24 ч.); 2016 г. - Институт практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, программа onlineсеминара «Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции», 16 ч.); 2017 г. – Сибирский федеральный университет (Красноярск, программа «Совершенствование электронного курса в LMS Moodle (менторинг)», 36 ч.); 2017 г. – Сибирский федеральный университет (Красноярск, программа «Вебинары на базе Mind: организация, подготовка, проведение», 18 ч.); 2017 г. – Сибирский федеральный университет (Красноярск, направление «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», 72 ч.); 2017 г. - Институт практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, программа повышения квалификации «Образовательная кинезиология. Практика применения в коучинге», 16 ч.); 2018 г. – Институт практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, программа повышения квалификации «Фототерапия. Использование фотографии в психологическом консультировании и психотерапии», 72 ч.); 2018 г. – Институт практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, программа повышения квалификации «Цветовая психология и арт-терапия шедеврами искусства», 72 ч.). 
Дополнительная информация: Заведующий лабораторией психолого-педагогического практикума ЛПИ – филиала СФУ; Руководитель Студенческого научного общества ЛПИ – филиала СФУ.
Награды: 2015 г. – Благодарственное письмо Главы города Лесосибирска.
 
Шелкунова Татьяна Васильевна, старший преподаватель

shelkunova

Адрес: Победы, 42, ауд.303
e-mail: kafedraprl@mail.ru, TShelkunova@sfu-kras.ru
Образование: 2004 год, Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета (филиал)
2011 год, Сибирский федеральный университет (магистратура).
Стаж работы в сфере образования: 14 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: Психология, Психология саморазвития, Психокоррекция и психотерапия, Гендерная психология.
Область научных интересов: профессиональное мышление, саморазвитие педагога, личностный потенциал, образовательная среда.
Гранты: 2011г - Краткосрочная ПНИР в рамках темы «Мобильность человека как необходимость изменяющейся социокультурной ситуации», проводимая при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ за счет средств ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по теме: «Формирование культурно-продуктивной личности в меняющейся социокультурной ситуации» Мордовский государственный педагогический институт, Саранск, Республика Мордовия (исполнитель); 2012 г. - Реализация научного проекта на базе ТГУ при поддержке грантовой деятельности РФФИ, проект 12-06-90816 мол_рф_нр, тема: «Исследования образовательной среды как условия развития личностного потенциала человека» (исполнитель); 2012 - Краткосрочная научно-исследовательская работа по направлению «Методология научных исследований» в научно-образовательном центре «ОмГУ и подразделении СО РАН» ОмГУ им. Ф.М. Достоевского (исполнитель); 2017 г. – грант ЛПИ «Психологическая служба как форма социально-психологического сопровождения студентов ЛПИ – филиала СФУ» (исполнитель); 2018 г. – грант ЛПИ «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в условиях сенсорной комнаты» (исполнитель).
Повышение квалификации:  2009 г. – участие в организационно-деятельностной игре «Коммуникация. Рефлексия. Понимание» при поддержке IREX University Administration Support Program (О.Г. Смолянинова, Б.И. Хасан);  2011 г. – «Информационные технологии в современном образовании» (ЛПИ – филиал СФУ, 72 ч); 2012 г. - краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в современном образовании» (ЛПИ – филиал СФУ, 72 ч); 2016 г. - «Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle» (СФУ, 72 ч.; 2017г. - Высшая школа гос. управления г.Москва  - Повышение квалификации по программе «Финансовое консультирование» (72 часа);  2017 г. - «Психология: теоретические и прикладные аспекты», (72 часа); 2017 г. - Совершенствование электронного курса в LMS Moodle (менторинг) (Красноярск, СФУ, 36 ч); 2016-2017 г. Институт дополнительного образования СибГУ им. М.Ф. Решетникова (1332 часа) - Профессиональная переподготовка по программе «Экономика»; 2017 г. - «Использование МООК в учебном процессе» (Красноярск, СФУ, 36 ч); 2018 г. - ФГБОУ ВО Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования».
Дополнительная информация: Соискатель ученой степени кандидата психологических наук с 2012г.; научное исследование проводится в рамках проблемного поля: «Педагогическое мышление как основание для профессионального становления студентов». Научный руководитель: к.псх.н., доцент Т.Ю. Артюхова.
Награды: 2015 г.  - почетная грамота директора ЛПИ -  филиала СФУ.

Богомаз Сергей Александрович, доктор психологических наук, профессор

Богомаз

Адрес: ул. Победы, д. 42, ауд. 303
Образование: 1982 г. Томский ордена Трудового Красного Знамени медицинский институт; 1991 г. кандидатская диссертация на тему «Исследование действия кардиотропных веществ на пулы кальция с помощью анализа компонентной структуры сокращения миокарда», НИИ фармакологии Томского научного центра АМН СССР; 1999 г. докторская диссертация на тему «Билатеральная модель структуры психики», Томский государственный университет.
Стаж работы в сфере образования: 36 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: Психология, Психология саморазвития, Психология образования, Дефектология.
Область научных интересов: Виды интеллекта, взаимосвязь между ними, их вклад в эффективность жизнедеятельности; Мышление, понятийное мышление, конструктивное мышление; Личностный, интеллектуальный и коммуникативный потенциал вузовской молодежи; Объективные измерения с использованием ЭЭГ-метода, айтрекера, БОС-технологий; Личностные факторы достижения счастья и удовлетворенности жизнью; Личностно-обусловленное восприятие средовых условий личностно-профессионального развития.
Гранты: 2011 г. - грант РФФИ №11-06-90742-моб_ст «Научная работа Мартыновой Марины Александровны из Лесосибирского педагогического института - филиала Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, в Томском государственном университете, г. Томск. Проблема детерминирующего влияния биологического и социального факторов в целостной системе саморегуляции». Руководитель - Богомаз С.А., д. психол. н., проф.; 2012-2013 гг. - грант РФФИ № 12-06-00403 «Влияние социокультурных факторов на индивидуально-психологические характеристики»; 2013 г. - грант РГНФ №12-06-00799 «Особенности личностно-обусловленного восприятия вузовской молодежью среды своего самоосуществления», руководитель - д. психол. н., проф. Богомаз С.А; 2014 г. - грант РГНФ № 14-06-18024, «Индивидуальные достоинства как фактор достижения благополучия в жизни», руководитель – д. психол. н., проф. Богомаз С.А.; 2014-2016 гг. - задание №2014/223 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания Минобрнауки России, проект «Психотехническое обеспечение процесса развития когнитивного и коммуникативного потенциала»; 2015-2017 гг. - грант РГНФ № 15-06-10803 «Психологические факторы средовой самоидентичности»; 2018-2020 гг. - грант РФФИ №18-013-00781 «Ценностные ориентации и психологическая система деятельности молодежи в меняющемся мире: Кросс-культурный анализ».
Повышение квалификации: 2014 г. – программа повышения квалификации «Развитие лингвистических компетенций преподавателя как условие реализации ФГОС и развития международной деятельности вуза», 72 ч., Национальный исследовательский Томский государственный университет; 2014 г. – программа повышения квалификации «Разработка и сопровождение международных образовательных программ магистратуры», 72 ч., Национальный исследовательский Томский государственный университет; 2018 г. – программа повышения квалификации «Причины и способы разрешения конфликтов у девиантных подростков», 16 ч. (Лесосибирск, ЛПИ – филиал СФУ).
Награды: 2003 г. – медаль «За заслуги перед ТГУ»; 2004 г. - Лауреат конкурса Томской области в сфере образования и науки: «За высокие достижения в сфере образования и науки, способствующие укреплению престижа Томского научно-образовательного комплекса»; 2007 г. – нагрудный знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов»; 2007 г. – Почетная грамота Администрации города Томска; 2013 г. - Благодарность ректора ТГУ; 2013 г. - звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»; 2018 г. - Грамота мэра г. Томск за многолетний плодотворный труд.
 Дополнительная информация:

Гуц Денис Сергеевич, кандидат психологических наук

guc-denis-sergeevichАдрес: ул. Победы, д. 42, ауд. 303
Образование: 2009 г. Сибирский государственный технологический университет; 2013 г. - защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Психологические механизмы приобщения личности к экстремальной деятельности».
Стаж работы в сфере образования: 9 лет
Основные преподаваемые дисциплины: Психология физической культуры; Социальная психология; Психология и педагогика девиантного поведения.
Область научных интересов: психология экстремальной деятельности.
Повышение квалификации: 2015 г -  "Разработка и реализация образовательных программ на основе требований ФГОС ВО" (72 ч., МГУ); 2015 г - "Подготовка экспертов для процедур внешней и внутренней экспертизы качества образования" (36 ч., Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры); 2016 г - "Деловая переписка как инструмент эффективной коммуникации" (16 ч., СФУ); 2016 г - "Основы управления проектами," (20ч., СФУ); 2016 г - "Основы управления проектами (практический курс)" (36 ч., СФУ); 2016 г - "Проектирование образовательного процесса в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования" (40ч., частное образовательное учреждение ДПО «ЦНТИ «Прогресс»); 2018 г. – программа повышения квалификации «Причины и способы разрешения конфликтов у девиантных подростков», 16 ч. (Лесосибирск, ЛПИ – филиал СФУ).
Дополнительная информация:

Тарадаева Елена Владимировна,кандидат психологических наук, доцент 

foto LenyАдрес: ул. Победы, д. 42, ауд. 303
e-mail: kafedraprl@mail.ru
Образование: 1998 г. Красноярский государственный педагогический университет; 2009 г. кандидатская диссертация «Применение иллюстративной наглядности как средства коррекции зрительной недостаточности у слабовидящих дошкольников», Нижегородский государственный педагогический университет.  
Стаж работы в сфере образования: 17 лет
Основные преподаваемые дисциплины: Психолого-педагогическое консультирование, Профилактика зависимостей у подростков, Инклюзивное образование, Дефектология.
Область научных интересов: Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей и взрослых с ОВЗ, технологии работы с несовершеннолетними, имеющими зависимость.
Повышение квалификации: 2014 – "Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), 72 часа; 2017 г. – "Психологические аспекты и современные технологии управления персоналом" ( МГУТиУ, г. Москва).
Дополнительная информация:
 

 

   
История создания кафедры
Кафедра психологии развития личности образована в 2005 году.  С момента образования до 2013 г руководила кафедрой кандидат психологических наук, доцент Т.Ю. Артюхова. С 2013 года - зав. кафедрой кандидат психологических наук, доцент Басалаева Н.В.
Основная цель деятельности преподавателей кафедры ПРЛ – создание условий для повышения профессионального мастерства и получения студентами качественного современного образования посредством улучшения функционирования организационных, учебно-научных, научно-методических направлений деятельности.
Основными принципами научно-преподавательской и воспитательной работы кафедры являются: профессиональное отношение к преподавательской деятельности, соответствующее лучшим традициям высшей школы, развитие познавательных интересов и творческих способностей студентов-психологов, взаимопонимание и уважительное отношение к коллегам и студентам.
Интересы преподавателей кафедры психологии развития личности связаны с изучением становящегося в онтогенезе человека, влияния различных факторов на его развитие. К числу проблем, которые разрабатывают преподаватели кафедры, относятся: проблема эмоциональной устойчивости, психологические аспекты здоровья субъектов образовательного пространства, психология переживания, психология саморегуляции, определение эффективных методов управления психоэмоциональным состоянием в жизнедеятельности и др.
 
 Научно-исследовательская работа, инновационные проекты
Основное научное направление кафедры осуществляется по теме:  Психологические особенности субъектов образовательного пространства (код по ГРНТИ 15.21.51).
В разные годы преподаватели Н.В. Басалаева, Т.В. Казакова, Т.В. Луговская, А.Н. Свиридова, М.А. Мартынова, Т.В. Шелкунова являлись победителями грантовых конкурсов Российского фонда фундаментальных исследований по программе «Мобильность молодых ученых». Артюхова Т.Ю., Басалаева Н.В., Казакова Т.В., Мартынова М.А. - были в 2014-2015 гг. победителями гранта некоммерческой организации «Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова)  по программе «Профессиональная мобильность».
В 2014-2016 гг преподаватели кафедры активно участвуют в реализации проекта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов» в рамках госконтракта.
В 2010г. при поддержке гранта Президента РФ МК-3196.2009.6 «Эстетика отечественной рациональности» совместно с коллегами из Омского государственного университета и Омского государственного технического университета и при активном участии преподавателей кафедры ПРЛ организованы и проведены I и II Всероссийские научно-методологические семинары «Проблемы современных междисциплинарных исследований в сфере гуманитарного знания: ландшафты рациональности». В работе семинара приняли участие коллеги из гг. Кемерово, Барнаул, С.-Петербург, Красноярск, Чита и др. Начиная с 2012 г. научно-методологический семинар приобрел статус международного. В рамках семинара актуализируются проблемы междисциплинарных исследований, проводимых в Кубе, Германии, США, в городах РФ.
Кафедра ПРЛ с 2010 года является инициатором и организатором региональной олимпиады по психологии для школьников Приенисейскогго территориального округа. Преподаватели кафедры представляют результаты научных исследований на конференциях и симпозиумах различного уровня.
Тесные научные связи поддерживаются с Сибирским федеральным университетом, Томским государственным университетом, Алтайский государственным педагогическим университетом, Красноярским государственным медицинским университетом, Омским государственным университетом им. Ф.М. Достоевского, Омским государственным техническим университетом, Кемеровским государственным университетом.
 
Стратегические партнеры 
Кафедра психологии развития личности имеет тесную связь со школами города и края, органами управления образованием. Базовые школы – МБОУ «Общеобразовательная школа №1 им. Е. Белинского», МКОУ «СОШ №4»,  МБОУ «Гимназия», МБОУ «Лицей», КГКУ «Детский дом им. Ф.Э. Дзержинского». Преподаватели кафедры успешно сотрудничают с Енисейским педагогическим колледжем, МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Лесосибирска»; Молодежным центром; Центром занятости населения;  МУ «Межшкольный информационно-методический центр» г.Лесосибирска; образовательными организациями  Енисейского и Североенисейского районов.